Интервью с пианистом Андреем Гугниным

6 декабря 2016

Выступление Андрея Гугнина в Академии Штиглица сопровождалось большим аншлагом. Затаив дыхание публика слушала бессмертные хиты классической музыки и благодарила пианиста бурными аплодисментами!

За некоторое время до концерта мы имели удовольствие побеседовать с Андреем и хотим поделиться этим интервью с вами.

_____________________________________________________________________________________________________________

ZZ: Андрей, насколько мне известно, вы не первый раз играете в Петербурге? Если ли какая-то музыка, которая ассоциируется с нашим городом?

АГ: В первую очередь, в голову приходит ассоциация с именем Шостаковича. Что касается моих личных впечатлений, это Капелла и, конечно, Мариинский театр (новый концертный зал), в котором я играл в прошлом году. Что касается музыкальных ассоциаций, это Шостакович, Рахманинов; также композитор Леонид Десятников (Петербург – его родной город), с которым я имею счастье дружить и чьи пьесы я сейчас разучиваю.

ZZ: Вы окончили Московскую консерваторию, класс профессора Веры Горностаевой, которая, в свою очередь, была одной из лучших учениц Генриха Нейгауза. Уверена, что вы получили колоссальный опыт и бесценные знания, обучаясь у Веры Васильевны; ваши слушатели особенно отмечают трепетное отношение к звукоизвлечению и фразировке, то, что вы не просто исполняете музыку, а "проживаете" её. А можете ли вы рассказать о вашей первой учительнице фортепиано?

АГ: Очень сложно переоценить значение моей первой учительницы, Натальи Борисовны Смироновой, по многим причинам. Первое, - если бы я её не встретил, то вообще бы не занялся музыкой, потому что до встречи с ней у меня уже был неудачный опыт с музыкальной школой, - меня просто туда не приняли. А с Натальей Борисовной мы встретились по воле случая, она преподавала музыку в общеобразовательном лицее. Главным образом она привила деликатное отношение к звуку, к звукоизвлечению. А также научила, как правильно заниматься. На самом деле это большое искусство – с умом проводить время за инструментом. И за это я ей очень благодарен.

ZZ: Вы играли в большом количестве концертных залов по всему миру. Какой зал запомнился вам особенно?

АГ: Последние два года я много езжу по филармониям России, и с приятным удивлением обнаружил для себя сколько в стране хороших залов, и публика, чаще всего, благодарная. Помимо российских залов особенно запомнился Карнеги-холл, я играл в камерном зале. Там потрясающая атмосфера! Карнеги-холл – самое сердце музыкальной жизни Америки, на его открытии дирижировал сам Чайковский!

ZZ: Изучив записи с вашими выступлениями, в том числе, выступление на конкурсе Чайковского в 2015 году, я пришла к выводу, что вы предпочитаете в концертах исполнять музыку Рахманинова, Шопена, Листа, Чайковского, Мусоргского, Сибелиуса. А есть ли в вашем концерном репертуаре произведения современных композиторов?

АГ: Да, это музыка Леонида Десятникова, Алексея Курбатова, Павла Карманова. Я стараюсь поддерживать начинания композиторов в современной музыке, в том числе своих друзей-композиторов. С большим удовольствием!

ZZ: Очень интересно узнать, что вы слушаете из современной музыки?

АГ: Всякое! Особенно когда идёшь на пробежку, понимаешь, что классическая музыка не очень для этого подойдёт. Могу включить и Radiohead, и System of a Down, в общем, - большой разброс.

ZZ: Ваш персональный топ пианистов всех времён?

АГ: Эмиль Гилельс, Артур Рубинштейн, Владимир Горовиц, из ныне живущих - Михаил Плетнёв.

ZZ: У вас есть свой инструмент для домашних занятий? Бренд?

АГ: У меня три инструмента, все очень старенькие, но служат мне верой и правдой. Основной мой инструмент – это Grotrian Steinweg 30-х годов. Есть ещё рояль Schröder, конца 19 века, восстановленный, и мой первый инструмент - это пианино Заря, доставшееся от дедушки.

ZZ: Просматривая видео, я обратила внимание на то, что вы имеете опыт игры на роялях от разных производителей – Steinway & Sons, Yamaha, Petrof, Fazioli. Сегодня вам предстоит играть на рояле Ritmüller. Вы уже разыгрались. Расскажите, как вам этот инструмент?

АГ: Очень удобный и приятный инструмент. До этого я никогда не играл на Ritmüller, первый раз вижу этот бренд. Но инструмент очень удобный, мне понравилось!

ZZ: Что будет в сегодняшней программе?

АГ: Сегодня хиты классической музыки - Аппассионата Бетховена, несколько этюдов Шопена ор.25, и в конце думаю сыграть финал сонаты № 7 Прокофьева.

_____________________________________________________________________________________________________________


#zonazvuka #зоназвука #zonazvukaclassic #ritmuller #stieglitzacademy